• ОСТОРОЖНО ФЕЙКИ ФОРУМА!

    В сети появляются фейки нашего форума!

    Будьте бдительны!

    ВНИМАНИЕ НАШИ ДОМЕНЫ ТОЛЬКО

    PROBIV.CC = PROBIV.BIZ = PROBIV.ONE = PROBIV.CLUB = PROBIV.ME = PROBIV.SITE = PROBIV.BZ!

    В СЕТИ ТОР ДОМЕН ТОЛЬКО

    PROBIV7JG46VMBOX.ONION!

    Напоминаем, что АГ форума не просят деньги в мессенжерах! Все вопросы решаются через форум!

    Будьте внимательны!
  • Внимание !

    На ряде теневых форумов участились случаи взлома аккаунтов, приоритет у взломщиков имеют старые аккаунты и аккаунты с историей, продаются и аккаунты продавцов.

    Будьте внимательны, старайтесь проводить сделки через Гарант-сервис. Если Вы хотите приобрести услугу у продавца или у отлежавшегося аккаунта, требуйте провести сделку через гарант-сервис, при отказе сразу сообщайте АГ форума.

    Настоятельно рекомендуем:

    • Периодически менять пароли
    • Убирать галочку вхождение автоматом в браузере
    • Чистить куки и кеш браузера
    • Использовать двухфакторную аутентификацию
  • АФИША ФОРУМА

    Полезная информация для форумчан:

    FAQ по форуму

    (все самое полезное в одном месте)

    Аттракцион бесплатных проверок

    (помогаем модераторам проводить проверки тем)

    Бесплатный сыр

    (раздел для искушённого пользователя)

    Конкурсы

    (участвуй в конкурсах и получай призы)

КамАЗ представил первый российский серийный компактный электромобиль «Кама-1»

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
6.513
Репутация
7.000
Реакции
28.326
В Москве на выставке ВУЗПРОМЭКСПО-2020 состоялась премьера российского электромобиля Кама-1, разработанного специалистами «Центра компьютерного инжиниринга» СПбПУ при поддержке КАМАЗа. Предполагается, что когда-нибудь Каму-1 сможет купить любой желающий примерно за миллион рублей, но когда это произойдёт, никто точно не знает.





Начнём с самого главного — с денег. Электромобиль Кама-1 разрабатывался преимущественно за бюджетные средства в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». Курирует эту программу Министерство науки и высшего образования РФ. Судя по указанным датам, действие программы закончилось или вот-вот закончится, и Кама-1 её закономерный финал — сделали, показали, отчитались.




КАМАЗ в этой истории заявлен как индустриальный партнёр. Вехи проекта регулярно освещались корпоративным изданием «Вести КАМАЗа». В заметке , предварявшей премьеру, руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев заявил: «В настоящий момент планов по организации производства легковых электромобилей на КАМАЗе нет».



В заметке на сайте Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого сказано: «Первый электромобиль, который готов для массового серийного производства и может быть доступен обычному покупателю уже в 2021 году, спроектировали в Центре компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии». Все испытания опытного образца будут завершены в начале декабря».




Слово «может», как мы понимаем, снимает все вопросы. Может быть доступен, а может быть не доступен. Надейся и жди, обычный покупатель.

Немногочисленные представители автомобильных СМИ, присутствовавшие на презентации, не смогли выяснить, когда, где и при каких условиях начнётся сборка Камы-1.




Сам электромобиль был разработан на основе технологии так называемых цифровых двойников. Проще говоря — на компьютере. На всё про всё ушло ровно два года — работы начались в декабре 2018-го.

Кама-1 позиционируется как компактный смарт-кроссовер, а по сути это хэтчбек А-класса с посадочной формулой 2+2. Габаритная длина — 3,4 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,6 м. Заявленный дорожный просвет — 160 мм, но на стендовом образце коллеги намерили только 130 мм. Разработчики сказали, что специально занизили презентационную машину из эстетических соображений.




Ведущие колёса у Камы-1 задние. Вращающий их электромотор выдаёт максимальные 80 кВт (109 л.с.) и 305 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, максимальная скорость — 150 км/ч.

Батарея у Камы-1 китайская, ёмкостью 33 кВт·ч. Поставщик не называется, известно лишь, что батарея пришла из КНР в сборе, но её корпус и система охлаждения были спроектированы российскими специалистами. Предусмотрена экспресс-зарядка от мощного терминала всего за 20 минут. Запас хода одной зарядке — 250 км. Снаряженная масса электромобиля — 1300 кг. Наружные панели кузова (крылья, пороги, бамперы) сделаны отстёгивающимися, чтобы их можно было легко заменить в случае повреждения.




Самая запоминающаяся деталь салона — руль с зафиксированной ступицей, на которой закреплён 9-дюймовый сенсорный экран, заведующий всеми основными настройками электромобиля. Роль щитка приборов выполняет проекционный экран на лобовом стекле. Водительская подушка безопасности при аварии выстреливает из потолка.
Кама-1 снабжена системой автономного вождения 3 уровня по классификации SAE – её разработал КАМАЗ. Уровень 3, напомним, означает перенос ответственности за безопасность на дороге с человека на машину, а к этому ещё не готово российское законодательство. Японское, к слову, .


Вот, собственно, всё, что на данный момент нам известно о проекте Кама-1. Мы будем очень рады ошибаться, но его коммерческий перспективы нам представляются близкими к нулю, так как нет лиц, напрямую (лично) заинтересованных в производстве и продвижении этой машины. У европейских и американских стартапов, разрабатывающих аналогичные проекты (ближайшим аналогом Камы-1 нам видится шведский ), на стадии презентации предсерийного образца уже есть работающий сайт, портфель заказов, рискующие деньгами инвесторы и производственные мощности — собственные либо контрактные. У Камы-1 ничего этого пока нет. Но будем следить за развитием событий, если таковые воспоследствуют.
 

tunituni

Местный
Private Club
Poker Club

tunituni

Местный
Private Club
Poker Club
Регистрация
7/12/19
Сообщения
296
Репутация
1.443
Реакции
1.342
Сделок через гаранта
4
Kia Soul :lol:
 

Вежливый человек

Местный
УВАЖАЕМЫЙ
Private Club
Старожил

Вежливый человек

Местный
УВАЖАЕМЫЙ
Private Club
Старожил
Регистрация
25/1/16
Сообщения
606
Репутация
6.778
Реакции
3.955
Сделок через гаранта
6
Депозит
12 345 рублей
Испанский стыд, Господи, испанский стыд... (я про салон в особенности)
 

ЛТВ

Стаж на мигалках с 2015 г.
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
💰 Меценат 💰

ЛТВ

Стаж на мигалках с 2015 г.
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
💰 Меценат 💰
Регистрация
7/10/15
Сообщения
475
Репутация
1.470
Реакции
1.817
Сделок через гаранта
1
До ниссана лиф им далеко... ой как далеко
 

Omark

Опытный
Продавцы
Private Club
💰 Меценат 💰

Omark

Опытный
Продавцы
Private Club
💰 Меценат 💰
Регистрация
22/3/20
Сообщения
1.016
Репутация
7.130
Реакции
19.869
Сделок через гаранта
12
Вот так чудовище :lol: :lol: :lol:
 

Путник

Опытный
Private Club
Старожил
💰 Меценат 💰

Путник

Опытный
Private Club
Старожил
💰 Меценат 💰
Регистрация
3/10/16
Сообщения
1.360
Репутация
4.870
Реакции
18.491
Сделок через гаранта
9
Дошел до фразы: батарея у камы Китайская, и весь потриотизм, куда то исчез))
 
Сверху Снизу