• ОСТОРОЖНО ФЕЙКИ ФОРУМА!

    В сети появляются фейки нашего форума!

    Будьте бдительны!

    ВНИМАНИЕ НАШИ ДОМЕНЫ ТОЛЬКО

    PROBIV.CC = PROBIV.BIZ = PROBIV.ONE = PROBIV.CLUB = PROBIV.ME = PROBIV.SITE = PROBIV.BZ!

    В СЕТИ ТОР ДОМЕН ТОЛЬКО

    PROBIV7JG46VMBOX.ONION!

    Напоминаем, что АГ форума не просят деньги в мессенжерах! Все вопросы решаются через форум!

    Будьте внимательны!
  • Внимание !

    На ряде теневых форумов участились случаи взлома аккаунтов, приоритет у взломщиков имеют старые аккаунты и аккаунты с историей, продаются и аккаунты продавцов.

    Будьте внимательны, старайтесь проводить сделки через Гарант-сервис. Если Вы хотите приобрести услугу у продавца или у отлежавшегося аккаунта, требуйте провести сделку через гарант-сервис, при отказе сразу сообщайте АГ форума.

    Настоятельно рекомендуем:

    • Периодически менять пароли
    • Убирать галочку вхождение автоматом в браузере
    • Чистить куки и кеш браузера
    • Использовать двухфакторную аутентификацию
  • АФИША ФОРУМА

    Полезная информация для форумчан:

    FAQ по форуму

    (все самое полезное в одном месте)

    Аттракцион бесплатных проверок

    (помогаем модераторам проводить проверки тем)

    Бесплатный сыр

    (раздел для искушённого пользователя)

    Конкурсы

    (участвуй в конкурсах и получай призы)

Новости Страховщики прогнозируют нехватку пунктов ТО через 1,5 месяца

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
33.821
Репутация
54.170
Реакции
215.856
Депозит
34 992 рублей
В марте может возникнуть дефицит операторов техосмотра такой сценарий предполагает Российский союз автостраховщиков (РСА) в связи с вступлением в силу нового законодательства в области ТО и новых правил для операторов. РСА уже направил губернаторам письма с просьбой проверить пункты техосмотра. Подобные опасения ранее разделяла и ГИБДД. В Минэкономики «Ъ» заверили, что коллапса не будет. Участники рынка обвиняют в сложившейся ситуации РСА и Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая обещала пересмотреть тарифы на техосмотр, но так этого и не сделала.По данным РСА, в реестр союза включено чуть более 5 тыс. аккредитованных операторов техосмотра, при этом у 659 из них действие аттестата приостановлено из-за нарушений. В конце 2020 года РСА направил компаниям запросы о готовности работать по новым правилам с 1 марта 2021 года. В этот день, напомним, вступает в силу масштабная реформа техосмотра, о которой «Ъ» неоднократно рассказывал. В частности, речь идет о новых требованиях к операторам ТО, обязательном фотографировании автомобилей (фото с координатами надо будет передавать в базу данных МВД), переводе диагностических карт в электронный вид (их будут подписывать электронной подписью) и т. д.Цель реформы — исключить возможность покупки диагностической карты без предоставления машины на проверку.На запрос РСА ответили около 2,5 тыс. компаний, 85% из которых заявили о готовности работать по новым правилам, но по остальным информации нет, рассказал «Ъ» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Союз также направил главам всех регионов РФ письма с просьбой проверить работу операторов и рекомендации РСА. Там напоминают, что именно субъекты обязаны, согласно 170-ФЗ, «принимать меры по организации проведения технического осмотра на территории субъекта».

«Сказать, что в каком-то регионе будет не хватать пунктов ТО, к ним выстроятся очереди, а это потянет сбои в продаже полисов, нельзя, поскольку сейчас таких жалоб со стороны автовладельцев не поступает, — пояснил “Ъ” господин Ефремов. — Но риск такого сценария существует, в связи с этим РСА обратился к губернаторам. Мы надеемся, что они все меры для недопущения дефицита пунктов ТО примут». Опасения в сентябре 2020 года на закрытом совещании в РСА высказывал и начальник ГИБДД Михаил Черников, который говорил, что 5 тыс. операторов для 58 млн транспортных средств — это мало.К дефициту операторов могут привести низкие цены на техосмотр, поясняет Сергей Ефремов.Региональные власти по методике Федеральной службы по тарифам 2012 года (ведомство ликвидировано в 2015 году, его функции перешли ФАС), документ давно признан экспертами и бизнесом устаревшим. В Москве, к примеру, стоимость ТО составляет 730 руб., на Дальнем Востоке — доходит до 1 тыс. руб. Но в среднем тариф составляет 450-500 руб., что не позволяет окупить оборудование и помещения, особенно в городах-миллионниках, где высокие ставки аренды, говорит Сергей Ефремов. В июле 2020 года ФАС пообещала представить актуализованную методику, но этого не произошло. «В настоящее время ФАС продолжает работать над проектом документа, о его деталях говорить пока преждевременно», — ответили в ведомстве на запрос «Ъ».

В Минэкономики (ведомство готовило пакетный законопроект о реформе ТО) опасений РСА не разделяют. «Вступление в силу с 1 марта изменений в закон, предусматривающих комплексную реформу ТО, не вызовет коллапса в отрасли и дефицита операторов», — считают там. В министерстве напомнили, что до 1 марта 2022 года будет действовать переходный период, в течение которого операторы должны пройти процедуру «подтверждения соответствия новым требованиям». «Со временем на место ушедших с рынка недобросовестных операторов придут новые, соответствующие требованиям», — заявил «Ъ» директор департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономики Александр Вдовин.

РСА все эти годы не предпринимал никаких действий для развития отрасли, в итоге честные операторы испытывают проблемы, а жулики безнаказанно продолжают разваливать техосмотр, считает председатель совета директоров группы компаний «Техностайл» Раппа Ахъядов.

«Союз опасается за интерес автостраховщиков, , не будет и продаж ОСАГО, — считает он. — В РСА также боятся не справиться со своими полномочиями, ведь нужно будет проводить в среднем по 20 выездных проверок в день на протяжении года. Для такой работы нужна армия обученного персонала, нужны рабочие места, оборудование, операционный и бухгалтерский учет». Для выполнения новых требований (к помещениям, оборудованию, фотофиксации, подключению к новой информационной системе техосмотра МВД и т. п.) нужно дополнительно инвестировать несколько сотен тысяч рублей в бизнес, «от которого по нынешним расценкам даже в Москве будут убытки», отмечает господин Ахъядов.

«Откровенное жулье, торгующее картами, в марте начнет уходить с рынка, это коснется 20-30% “портфельных” операторов, не проводящих реального техосмотра, — считает гендиректор союза “Техэксперт” Сергей Зайцев. — Поэтому какой-либо коллапс вряд ли произойдет». Помимо новых тарифов нужно также исключать РСА из процесса организации техосмотра, считает эксперт. «Именно благодаря союзу рынок наводнился огромным количеством брокеров и агентов, торгующих диагностическими картами», — говорит он.

Ситуация с дефицитом операторов вполне ожидаемая, с учетом того что государство операторам в пандемию помощи не оказало, говорит знакомый с ситуацией источник «Ъ», хотя они об этом и просили («Ъ» рассказывал про коллективное письмо операторов президенту Владимиру Путину и премьеру Михаилу Мишустину 25 июня). «Часть компаний закрылись, у других не осталось денег на приведение технической базы в соответствие с новыми правилами», — говорит собеседник «Ъ».

Иван Буранов
 
Сверху Снизу